Ювелирные новости Кыргызстана

Главная     Новости     интернет- магазин     Объявления     Форум     Контакты

 

Портал

ü  Новости

ü  Объявления

ü  Форум

ü  Выставки

ü  Зарубежные выставки

ü  Интернет магазин

ü  Доставка и оплата

ü  Преимущества

ü  Сотрудничество

ü  Скупка золота

ü  Обнови свое золото

ü  Цифровые товары

ü  Магазин камня

ü  Магазин инструмента

ü  Изготовим значки , медали , ордена

 

Сеть

ü  Участники сети

ü  Контакты

 

Интересное

ü  Ассоциация ювелиров

ü  Клеймение изделий

ü  История

ü  Описания металлов

ü  Описание камней

ü  Астрология камней

ü  Ювелирные ссылки

ü  Каталог ссылок

ü  Статьи о разном

 

СПОНСОРЫ

Обучение ювелирному делу в Бишкеке

Приглашаем на форум любителей камней в Кыргызстане

На сайте запущен обновленый ювелирный интернет магазин Shop.jewelry.kg

производство драгоценных изделий ювелирная фирма Опал

Банан Онлайн Гипермаркет Бишкек

 

ПАРТНЕРЫ

Моя столица

BannerFans.com

Котировки драгоценных металлов. Лондонский фиксинг. В долларах за грамм

 

Ювелирные новости Кыргызстана

<< Назад к списку новотей

Жээнбеков подписал решение Совбеза по решению проблем недропользования

Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков подписал решение Совета безопасности Кыргызской Республики "О мерах по обеспечению безопасности в сфере недропользования Кыргызской Республики".
Проект решения был принят на заседании Совета безопасности, которое состоялось 30 января 2019 года под председательством Президента Кыргызской Республики.
Проект был доработан с учетом предложений и замечаний членов Совета безопасности Кыргызской Республики.
Текст решения:
В соответствии с частью 5 статьи 12 Конституции Кыргызской Республики земля, ее недра, воздушное пространство, воды, леса, растительный и животный мир, другие природные ресурсы являются исключительной собственностью Кыргызской Республики, используются в целях сохранения единой экологической системы как основы жизни и деятельности народа Кыргызстана и находятся под особой охраной государства.
На современном этапе решение проблемы обеспечения рационального использования и охраны недр является одним из приоритетных направлений развития экономики Кыргызской Республики.
Обеспечение безопасности в сфере недропользования обусловлено наличием рисков и угроз, препятствующих привлечению инвестиций для развития рассматриваемого сектора.
В частности, на состояние национальной безопасности в сфере недропользования негативное воздействие оказывает истощение запасов полезных ископаемых, минерально-сырьевых и водных ресурсов, в том числе вследствие нерационального использования полезных ископаемых и других видов стратегических ресурсов страны, которые являются невозобновляемыми.
Кыргызская Республика в ближайшем будущем рискует полностью исчерпать свои возможности в данной сфере, что может привести к потере устойчивого развития экономики.
В производственной деятельности горнодобывающей отрасли задействованы более 18 тысяч граждан страны.
В настоящее время горнодобывающая отрасль обеспечивает около 12 миллиардов сомов поступлений в республиканский и местный бюджеты, что составляет около 8% доходов в структуре внутреннего валового продукта и более 40% объема промышленной продукции.
В 2017 году налоговые и неналоговые поступления от деятельности горнодобывающих предприятий составили более 9 миллиардов 861 миллиона сомов, а по итогам 2018 года предварительно 10 миллиардов 797 миллионов сомов.
Ситуация в сфере недропользования и охраны природных ресурсов Кыргызской Республики усугубляется из-за внутренних проблем, основной из которых является недостаточное финансирование отечественных горнодобывающих организаций, что затрудняет выполнение задач по обеспечению безопасности в сфере недропользования.
В то же время следует отметить, что принцип обеспечения безопасности в сфере недропользования не должен запрещать иностранное участие в разработке недр, а создавать четко регламентированные правовые механизмы такого участия.
В настоящее время перед горнодобывающей отраслью и всей сферой недропользования остро встали следующие проблемы:
- коррупция, глубоко проникшая в отдельные уполномоченные государственные органы в сфере недропользования и горнодобывающем секторе, особенно в лицензионно-разрешительной системе;
- неэффективное взаимодействие между органами местного самоуправления и населением, препятствующее развитию горнодобывающей отрасли;
- отсутствие логистики на осваиваемых месторождениях, в том числе отсутствие возможности осуществления отгрузок крупногабаритных материалов и оборудования для строительства золотоизвлекательных фабрик, хвостохранилищ и объектов инфраструктуры для некоторых месторождений;
- вмешательство местных органов власти и органов местного самоуправления в деятельность инвесторов, в том числе путем создания искусственных и бюрократических препятствий при получении доступа к земельным участкам на месторождениях;
- протестные настроения местного населения, сложившиеся на производственных объектах горнодобывающей отрасли из-за недостатка информированности о выгодах проекта по развитию территории;
- удержание лицензий без проведения соответствующих работ в целях перепродажи;
- отсутствие действенных механизмов по обеспечению компенсационных мер при вырубке особо ценных древесных пород, таких как арча и орех;
- сильная зависимость промышленного сектора Кыргызской Республики от деятельности закрытого акционерного общества "Кумтор Голд Компани".
Вышеуказанные проблемы снижают доверие инвесторов, которые считают, что государственные гарантии по обеспечению прав на защиту частной собственности исполняются не в полной мере.
Несмотря на реализованные инфраструктурные проекты, в ближайшей перспективе остаются существенные риски, способные вызвать кризисную ситуацию по обеспечению национальной безопасности в сфере недропользования и негативно повлиять на горнодобывающий сектор Кыргызской Республики.
Отдельного внимания требует ситуация, сложившаяся в угольной отрасли. Слабая государственная политика в данной области привела к неуправляемому процессу добычи и распределения угля между различными компаниями, не учитывающими интересы государства и местного населения.
В частности, без внимания силовых структур и контролирующих органов Кыргызской Республики остаются криминогенные и техногенные угрозы, выявленные на государственном угольном месторождении Кара-Кече, способные в конечном счете привести к потере всего угольного месторождения.
В целях обеспечения консолидации усилий государства, гражданского общества и бизнеса, принятия оперативных и действенных мер, направленных на обеспечение национальной безопасности в сфере недропользования, создания эффективной системы управления горнодобывающей отраслью, выработки новых подходов к развитию указанного сектора экономики Совет безопасности Кыргызской Республики
РЕШИЛ:
Принять к сведению информацию председателя Государственного комитета промышленности, энергетики и недропользования Кыргызской Республики (далее - ГКПЭН) Э. К. Осмонбетова, генерального прокурора Кыргызской Республики О. А. Джамшитова и председателя Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики И. А. Кадыркулова о мерах по обеспечению безопасности в сфере недропользования Кыргызской Республики.
Признать работу, проводимую ГКПЭН по вопросам повышения эффективности государственной политики и государственного регулирования в сфере недропользования, а также по совершенствованию системы управления государственным фондом недр, неудовлетворительной.
Рекомендовать Жогорку Кенешу Кыргызской Республики при осуществлении законодательной деятельности в приоритетном порядке рассматривать проекты законодательных актов, разработанные и инициированные в целях обеспечения национальной безопасности в сфере недропользования и охраны недр.
Рекомендовать Правительству Кыргызской Республики:
1) рассмотреть ответственность руководства ГКПЭН, включая руководителей среднего и младшего звена;
2) в срок до 1 марта 2019 года разработать и утвердить Концепцию по развитию горнодобывающей отрасли и охране недр (далее - Концепция), в том числе предусматривающую:
- выработку действенных механизмов, направленных на привлечение внутренних и внешних инвестиций в сферу недропользования Кыргызской Республики;
- полноценный запуск инфраструктурных проектов, направленных на разработку и освоение перспективных месторождений полезных ископаемых;
- дальнейшее совершенствование единого корпоративного управления в деятельности горнодобывающих предприятий с государственной долей участия, укрепление их финансовой устойчивости, повышение инвестиционной привлекательности и акционерной стоимости капитала;
- консолидацию финансовой отчетности горнодобывающих компаний с учетом требований международных стандартов финансовой отчетности и переоценки основных активов сектора недропользования;
- внедрение действенных механизмов контроля и ответственности, направленных на повышение эффективности разработки перспективных месторождений;
- принятие мер по повышению кадрового потенциала государственных органов и улучшению работы с резервом кадров, подготовке узкопрофильных специалистов, обучению и повышению квалификации работников государственных учреждений и предприятий в сфере недропользования;
- завершение создания автоматизированной государственной информационной системы, направленной на автоматизацию и упрощение процедур предоставления лицензий на разведку/разработку месторождений полезных ископаемых, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия "Тундук";
- механизмы по улучшению логистики транспортных путей сообщений между значимыми (крупными) месторождениями и транспортными узлами с целью оптимизации и снижения финансовых затрат на разработку месторождений;
- меры по замещению финансовых/налоговых отчислений, поступающих в государственный бюджет от разработки месторождения "Кумтор", за счет запуска и освоения других перспективных и крупных месторождений полезных ископаемых;
- создание республиканского фонда резервных месторождений полезных ископаемых, имеющих стратегическое значение, в целях гарантированного обеспечения государственных потребностей в стратегических и дефицитных видах ресурсов недр, наличие которых влияет на национальную безопасность, а также обеспечивает основы суверенитета страны;
3) рассмотреть вопрос о целесообразности разделения функций определения политики в сфере недропользования и ее реализации;
4) во взаимодействии с органами местного самоуправления:
- обеспечить горнодобывающим компаниям беспрепятственный доступ к разрабатываемым месторождениям;
- в кратчайшие сроки решить вопросы по отводу земель горнодобывающим компаниям, получившим лицензии на разработку месторождений в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- законодательно определить обязательность отвода и предоставления земель органами местного самоуправления в пользование компаниям, имеющим лицензии на разработку месторождения;
- с выездом на места провести агитационные и разъяснительные работы среди местного населения о недопустимости организации беспорядков и приостановления деятельности горнодобывающих компаний, осуществляющих свою деятельность в соответствии с законом Кыргызской Республики;
5) провести полную инвентаризацию всех хвостохранилищ, находящихся на территории Кыргызской Республики, в том числе радиоактивных, токсичных и других отвальных отходов обогащения полезных ископаемых;
6) принять меры по возврату и постановке на баланс Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики хвостохранилищ, находящихся в аварийном состоянии и способных привести к наступлению чрезвычайных последствий или не отвечающих требованиям экологической и технической безопасности;
7) законодательно установить запрет на передачу хвостохранилищ частным лицам с целью дальнейшей разработки и содержания;
8) в срок до 1 апреля 2019 года:
- обеспечить принятие нормативного правового акта, регламентирующего методологию исчисления сумм, подлежащих компенсации за допущенные сверхнормативные потери полезных ископаемых при добыче и их переработке, в связи с несоблюдением требований лицензионных соглашений и условий технических проектов;
- рассмотреть вопрос о повышении налога на доход горнодобывающих и горноперерабатывающих предприятий в части увеличения налоговых ставок на реализацию золотосодержащей руды и золотосодержащего концентрата, включая сопутствующие драгоценные и цветные металлы;
- в целях исполнения Закона Кыргызской Республики "О запрещении рубки, транспортировки, приобретения и сбыта, заготовки и использования, экспорта особо ценных (ореховых и арчовых) древесных пород в Кыргызской Республике" разработать действенный механизм по обеспечению компенсационных мер при вырубке особо ценных древесных пород, таких как арча и орех, при разработке месторождений;
9) в срок до 1 мая 2019 года:
- внести изменения в Порядок вывоза с территории Кыргызской Республики и ввоза на территорию Кыргызской Республики руд, концентратов и отходов, содержащих драгоценные металлы и сопутствующие извлекаемые металлы, утвержденный постановлением Правительства Кыргызской Республики "О некоторых вопросах ведения операций с сырьевыми товарами, содержащими драгоценные металлы" от 14 сентября 2017 года №

Источник: vb.kg


 

SAPE:

CLX:

SetLinks:

 

 

КОТИРОВКИ

Котировки драгоценных металлов. Лондонский фиксинг. В долларах за грамм

Разместить у себя

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Авторские права © ОПАЛ 2003-2009 Все права защищены

Сеть "Ювелирный Кыргызстан" запущена 17 июня 2003 г.

 

Tsymbalov Цымбалов Разработка сайта создание портала интернет-магазин web-мастер дизайн сайта раскрутка сайта

 

 

Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования